Web-форум "Фантастика"_ _Алексей Мась _
Лист_ _Темы
Понятие гениальность.
( Форум )
 
Предыдущий лист 12 Июл 06 - 15 Июл 06 Следующий лист

Украинская баннерная сеть


_добавить новое сообщение _

Отклик на Танцору нью-рашинских танцев!
 Nesun  17 Июл 06  10:38   Cообщение № 26907   Отклик   Редакт.
 Тема:  Понятие гениальность.
 Заголовок:  
Анонимный пост был мой

Цитата
Гениальность, НАИВЫСШАЯ степень проявления творческих сил человека.
Гений (лат. genius) <…> ВЫСШАЯ степень творческой одарённости, а также человек, обладающий подобной одарённостью

Я позволил себе выделить в этих цитатах по одному слову, чтобы подчеркнуть что к среней массе людей они не имеют никакого отношения. Если человек имеет среднестатистическую "степень проявления творческих сил" то он ни в коем случае не гений, и если ему вместе со всеми остальными эту степень подняли (как уже не один раз бывало, например за счет всеобщего образования), то она по прежнему осталась среднестатистической, но не высшей или наивысшей.

Цитата:
То что Вы господин аноним, описали - это «гений в классовом обществе».

А в бесклассовом обществе которое мы к своему несчастью пробовали построить есть место таким гениям как лауреат всего что только возможно Л.И.Брежнев, гениальный академик Лысенко и конечно же гению всех времен и народов (угадали кому?). Я лучше буду читать ужасных негениев порожденных классовым обществом, таких как Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Есенин.

Цитата:
Относительно Стругацких… Господи да Вы что с Луны свалились? Да «завернули»-бы их в издательстве потому, что мол «братаны» мы чисто понятные книжки публикуем, и ва-атще тут у «тебяв» 400000 знаков не набирается.

Тут вы что то путаете. Сейчас издается почти все. Не одним издательством так другим. Иногда бывает трудно найти в куче печатного хлама что-то хорошее, с этим я согласен. Но это хорошее хотя бы печатают. Для сравнения вспомните времена когда Толкиена не издавали потому что на это не было бумаги (Для "Малой земли" бумага почему-то была), Булгакова без объяснения причин, а за самостоятельное перепечатывание Солженицына (которого я кстати не люблю, но это мое личное мнение) можно было самому в лагерь отправиться.
И в каком же обществе гении имеют больше шансов на самореализацию?
То что во времена СССР иногда печатали Стругацких объясняется их небходимостью строю для того чтобы показать что и в СССР тоже фантасты есть и их никто не обижает, просто этих выродков мало, так как истинные писатели предпочитают описывать успехи уборочной страды в колхозе "Тупик коммунизма" (за что им исправно платят зарплату).

Цитата:
Вы «господин», не видите как всё сейчас «танцует» под торгашеско-уголовные ценности? Какой дебилизм, написанный омерзительным языком, лежит расписанный «псевдо-валежовскими» голыми задами на книжных полках?

Согласен. Но я еще застал альтернативу. Выглядела она так:
Если я хочу купить книгу не о строительстве коммунизма в городе Безнадеженске, то я должен в течение года выписывать газеты "Труд" и "Вечерняя Москва" только для того чтобы потом сдать 20 килограмм макулатуры и получить талон на покупку какого-нибудь Дюмы или Дрюона (которые у меня уже есть, но других доступных талонов сейчас нет), потом еще заплатить деньги за эту не нужную мне книгу, а потом еще год бегать по книгообменам в надежде обменять этого Дюму (как правило опять же с доплатой) на томик Стругацких или еще кого-нибудь кто мне интересен.
Вы хотели бы так покупать книги? Или может быть, лучше все-таки подойти к книжному лотку и не обратив внимания на ворох печатной макулатуры (которая кстати в магазинах преобладала и ранее, просто сменились темы и стали более яркими обложки, а качество точно такое же)купить то, что вы хотите прочитать?
 dvsmirnov1@yandex.ru |  
 Отклики: [26908] О мериле вышины и макулатуре;


Отклик на
 Александр Гор  17 Июл 06  10:39   Cообщение № 26903   Отклик   Редакт.
 Тема:  Понятие гениальность.
 Заголовок:  Танцору нью-рашинских танцев!
Гениальность, наивысшая степень проявления творческих сил человека. <…>

Гений (лат. genius) <…> Высшая степень творческой одарённости, а также человек, обладающий подобной одарённостью
БСЭ (Большая Советская Энциклопедия)

genium - творящий, созидающий – из урока школьной химии.
_______________

Гений это творческая личность (т.е. личность что-то созидающая исходя из нравственных, эстетических, НО НЕ «от брюха» мотивов)
И обладающая необходимым умственным потенциалом, и работоспособностью.

То что Вы господин аноним, описали - это «гений в классовом обществе». В бесклассовом обществе – где труд мотивирован творчеством, а не страхом перед пустотой в желудке и место творческому человеку, в великом множестве.
_________________________________________

Относительно Стругацких… Господи да Вы что с Луны свалились? Да «завернули»-бы их в издательстве потому, что мол «братаны» мы чисто понятные книжки публикуем, и ва-атще тут у «тебяв» 400000 знаков не набирается.
И корпели бы наши братья над локальной сеточкой в фирмулечке по продаже подштанников, под руководством ещё одного братана – строителя «светлого капиталистического завтра». А по вечерам пили бы пиво.
_________________________________________

Цитата:
______________

Извините за грубость, но существует старое правило: кто девушку платит, тот ее и танцует.
______________

Сказал бы что сейчас с «девушкой» наши нью-рашины проделывают. Да ладно…
________________________________________


А насчёт «хватит!...!». М-да… Прозападное диссидентство – это явно форма умственной слепоты.
Вы «господин», не видите как всё сейчас «танцует» под торгашеско-уголовные ценности? Какой дебилизм, написанный омерзительным языком, лежит расписанный «псевдо-валежовскими» голыми задами на книжных полках?
Вам это нравиться? Может вашим детям иль внукам понравиться «танцевать» под фашизм, или религиозный фундаментализм? (Наедятся на то, что окружая нас мерзость просуществует долго – не приходится).
________________________________________________________
 gor@cbx.ru |  http://aleksandrgor.fastbb.ru/
 Отклики: [26905] ; [26907] ;


Отклик на Отвыв на отзыв*n :)
   17 Июл 06  10:35   Cообщение № 26893   Отклик   Редакт.
 Тема:  Понятие гениальность.
 Заголовок:  
Спешу вас огорчить. Сделать гениями большинство населения не получится. И дело не в злобных военных или некачественных психологах. Дело в том что гений это человек способный совершить (написать, нарисовать, открыть, построить итд) то что кроме него больше никто совершить (написать, нарисовать, открыть, построить) не может. Гениальность и массовость понятия несовместимые.
Что же касается кем бы были Стругацкие без рукводящей линии Партии, то я думаю что потратив время ушедшее на согласования и цензуры с большей пользой они смогли бы порадовать читателей несколькими дополнительными романами, а имея возможность свободно общаться и обмениваться опытом с другими фантастами как в России (СССР) так и за рубежом эти романы были бы еще лучше, да и другие фантасты смогли бы большему у них научиться.
По поводу зарбплаты которую якобы должно государство платить. Извините за грубость, но существует старое правило: кто девушку платит, тот ее и танцует. Вот всю советскую литературу, а заодно и ее читателей 70 лет и танцевали. ХВАТИТ!!!!!!!!!!!!!!!
  |  
 Отклики: [26903] Танцору нью-рашинских танцев!;


Отклик на Второй отзыв на тот же вызов ...
 Александр Гор  12 Июл 06  23:47   Cообщение № 26869   Отклик   Редакт.
 Тема:  Понятие гениальность.
 Заголовок:  Отвыв на отзыв*n :)
А Вы не обратили внимание, что у Бехтеревой - сверхспособности и паранормальное восприятие идут, так сказать, через запятую. Полагаю, массовость такого восприятия приведёт к своего рода взаимновосприятию Коллективного сознания -> социализации личности -> гуманизации личности.
 gor@cbx.ru |  http://aleksandrgor.fastbb.ru/
 Отклики: [26893] ; [26909] Инфа к размышлению;


Отклик на Открыл мозг? Закрой!
 Александр Гор  12 Июл 06  23:37   Cообщение № 26868   Отклик   Редакт.
 Тема:  Понятие гениальность.
 Заголовок:  1946-2006
Приведу ещё один пример относительно Бехтеревки. И сразу поясню почему. Ваши рассуждения, уважаемая Мила, всё-таки базируются на доверии к мысли, что де учёные только что-то открыли и тут же, ну или вскоре, выставили свои работы на общее обозрение. ЕСЛИ это так -> ТО разумеется опрометчиво делать высокопарные, опрометчивые прогнозы. НО рекомендую обратить внимание на годы указанные в нижеприведённом документе. И Вы полагаете, что всё это время в СССР, никто не искал «чудесного», и не оттачивал такого рода знаний о человеке? 1946-2006 – весьма круглая дата для научного поиска!

http://aleksandrgor.fastbb.ru/index.pl?1-4-0-00000001-000-10001-0-1151798015

ТРУДЫ
Государственного
ИНСТИТУТА
по изучению
МОЗГА
им В. М. Бехтерева

ИНСТИТУТ МОЗГА
имени БЕХТЕРЕВА
в 1941-1946 годах
Обзор и авторефераты трудов, библиография

под редакцией
члена корреспондента А Н. СССР Действительного члена Академии мед. наук засл. деят. науки, генерал-лейтенанта мед. службы В. П. Осипова

Издание Института мозга
Ленинград, 1947

Я. И. Периханянц, П. В. Терентьев
К вопросу о психофизиологическом действии «пейотля» (c.55-57)

По данным Руйе (Rouhier, 1925), хлороформенная вытяжка из мексиканского кактуса “Peyotl” (Echinocactus Williamsii), принятая в достаточной дозе (2,0 гр.) вызывает спустя 1,5-2,0 часа необычайно сильное и длительное возбуждение зрительной области мозговой коры: при закрывании глаз в поле зрения спонтанно возникают и калейдоскопически сменяют друг друга чрезвычайно яркие и красочные зрительные образы, доставляющие испытуемому эстетическое наслаждение. Это явление обусловлено присутствием в вытяжке мескалина, ко на ряду с ним в пейотле содержатся еще не определенные алкалоиды, которые вызывают побочные психофизиологические нарушения, оставшиеся неизученными. Мы имели возможность поставить всего 2 опыта с действием этого редкого вещества, полученного от Руйе в 1928 г., на двух здоровых испытуемых: Г. 24 лет и О. 20 лет. Первая из них получила полную дозу (8 пилюль по 0,25 гр. через каждые полчаса), вторая - всего 2 таких же пилюли.
Калейдоскопическая смена зрительных образов началась у испытуемой Г. через 1,5 часа после приема последней пилюли. Вместе с тем резко повысилась интенсивность ощущений, не только зрительных, но и слуховых: окружающие предметы стали казаться более ярко окрашенными, звуки - более звонкими. По закрывании глаз восприятия предметов длительно сохранялись в виде зрительных образов, которые казались не менее реальными, чем сами предметы. В то же время можно было наблюдать феномен синэстезии, уже отмеченный при отравлении пейотлем Ости (О s t у, 1925): взятые на рояли аккорды различной тональности казались оглушительными (и всякий раз вызывали ощущение вспышки света, окрашенной в тот или иной цвет.
Тонкость различения цветоощущений, испытанная при помощи атласа цветовых стандартов Риджвея (Ridgway, 1912), в период отравления пейотлем оказалась, против ожидания, неизменной по сравнению с исходным уровнем, определенным непосредственно перед опытом.
По мере развития отравления нарастало двигательное и эмоциональное возбуждение. Контроль сознания все время сохранялся, но он не в силах был остановить потока слов и движений. Воля была парализована и не могла подавить неожиданных вспышек эмоций. По заявлению испытуемой, ей было очень весело, все казалось необычно красивым и «все было дозволено». Казалось, что время летит с невероятной быстротой, и потому действия и речь окружающих казались раздражающе замедленными. Мысль лихорадочно работала и давала непредвиденные скачки и обороты. Почерк испытуемой резко изменился: стал более крупным и размашистым.
Поток свободных ассоциаций, испытанный по Юнгу при открытых глазах испытуемой, был явно ускорен, причем вместо отдельных слов произносились целые фразы образного и эмоционального содержания.
Особенно резко измененной оказалась внушаемость, испытанная по методу Сидиса (см. «Психология внушения», 1902, стр. 33-38): из 12 внушающих заданий до опыта ни одно не дало положительного результата; во время отравления 9 заданий оказались положительными. Косиенпып тип внушаемости, обычный при бодрствовании, сменился прямым типом внушаемости, характерным для гипнотического состояния.
Отгадывание сложных действий, задуманных присутствующими, при контакте с экспериментатором (опыты с «чтением мускулов» Карпентера) в период отравления удавались быстро и четко. В обычном состоянии такие же задания и с тем же экспериментатором испытуемая Г. выполняла с трудом или не выполняла вовсе. Пробуждение способности к двигательному автоматизму и повышение внушаемости были замечены и в опытах с испытуемой О., получившей всего 0,5 гр. пейотля - дозу, недостаточную для вызова спонтанных зрительных образов.
Чрезвычайным повышением возбудимости зрительной области коры можно, повидимому, объяснить следующий результат, полученный в темной комнате без ведома испытуемой Г. Быстрое перемещение сильного подковообразного магнита сверху вниз, на расстоянии нескольких сантиметров от затылочной области, каждый раз вызывало появление движущегося фосфена в виде «следа от падающей звезды». Световые мерцания в зрительном поле при нормальном состоянии испытуемого, возникающие под влиянием Беременного магнитного поля большой силы, уже были описаны (Е. Мuller, 1902; Magnus son a. Stevens, 1911). По Розенбергу (Н. Rosenberg, 1921) движущееся или переменное магнитное поле может индуцировать в нервной ткани электрические токи, способные оказывать раздражающее действие.
Менее понятен другой наблюдавшийся нами феномен: поворачивание на 180° магнита, приближенного к затылку испытуемой Г., много раз подряд вызывало такой же поворот спонтанного зрительного образа, имевшегося в данный момент в поле зрения испытуемой. Напомним, что влияние магнитного поля на галлюцинаторные зрительные образы, внушенные в гипнозе, уже было описано (В i n e t ct Fere, 1887; Л. Васильев, 1921).
Через. 4 часа все упомянутые явления, вызванные у испытуемой Г. приемом пейотля, прекратились. Однако спустя еще 5 часов, уже ночью, когда испытуемая находилась в предсонном (гипнагогическом) состоянии, неожиданно проявилась последняя вспышка действия яда: на несколько минут с прежней яркостью вспыхнули спонтанные образы, уже виденные днем в разгар отравления пейотлем.
 gor@cbx.ru |  http://aleksandrgor.fastbb.ru/


Отклик на Как я люблю... ''природу''
 Mila  12 Июл 06  23:31   Cообщение № 26867   Отклик   Редакт.
 Тема:  Понятие гениальность.
 Заголовок:  Второй отзыв на тот же вызов ...
А «гениями» так называемыми можно СДЕЛАТЬ, большинство убеждён
____________________________

Предположим, что это так. А кого мы получим в результате? Поскольку персонажи - гении встречаются в фантастике чаще, чем во всей прочей литературе, предлагаю обратиться к накопленному опыту.

Посмотрим, какие гении получались у профессиональных литераторов:

1. "Злой гений". Распространенный вид (свеженький пример - Б.Акунин, "Ф.М.").
Злой, как правило, от недостатка общения, либо из-за физического увечья/врожденного уродства. Либо просто так хочется автору.
Социальные последствия:
а) Недозавоевание всего мира
В конфликт втянуто все разумное население книги, хорошие страдают, плохие торжествуют. В последний момент триумф гения срывается из-за Героя и мир возвращается в прежнее состояние.
б) Похищение чего-либо ценного для Героя (раритета, артефакта, любимой девушки). Как правило, разборки ограничиваются локальным конфликтом между Друзьями героя и Наемниками/Зомби гения. Особо гениальные злодеи доживают до второго тома.

2. "Гений сыска". Встречается реже, т.к. требует от автора хотя бы логического мышления. Классический пример - Шерлок Холмс.
Социальные последствия: никаких.

3. "Чокнутый профессор". Гений как бы не злой, но очень недальновидный и непрактичный. Делает какое-нибудь открытие/изобретение, запускает его "в народ", после чего ошарашенно смотрит: надо же, какой ужас получился! (Навскидку, из нового - некроманты из "Приюта героев" Олди)
Социальные последствия: в зависимости от изобретения. Как правило, плохие.

4. "Малахольный гений". По специальности - ученый/изобретатель. Делает открытие, но ни пользоваться, ни рассказать о нем толком не может. Часто похищается и удерживается злодеями с целью использования его открытий/изобретений. Пример - профессор Доуэль.
Социальные последствия:
а) подпункт а) пункта 1.
б) пункт 3.

5. Электронный гений (компьютер). Используется, как правило, в управлении большими системами. Хорош тем, что может быстро считать и дешев в содержании. Плох тем, что не знает доброты/жалости/гуманизма, и вообще, слишком рационален.
Социальные последствия:
а) Хорошо управляет. Тогда люди просто живут, как при хорошем правительстве.
б) Плохо управляет. Вариант "злой гений".

6. Гений-ребенок (вундеркинд). В общем-то может быть и не слишком умным (на уровне среднего взрослого). Но в сочетании с юным возрастом и недетской личностью - производит впечатление.
Социальные последствия: возможны варианты, но, как правило, никаких. В худшем случае дитя вырастает в злого гения.

Что между ними всеми общего? Один довольно важный момент: НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Как правило, гениальность в одном (математика/логика/управление) достигается за счет ограниченности в другом (жизненная практичность/эмоции/нравственность). И это, видимо, не случайность, а отражение существующих взглядов: ничего не дается даром.
"У человека обязательно должна быть этакая дырка в способностях, чтобы было видно, что он не перл, а славный парень" (АБС)

___________
Любопытно кем бы были Аркадий и Борис Натановичи начни они карьеру интеллектуальных фантастов в наши зверино-торгашеские дни?
___________
Полагаю, более сильными писателями с бОльшими доходами.
Более сильными - потому что жанр фантастики развивается, есть сильные коллеги-конкуренты. Есть на кого равняться, к чему стремиться. (А истинному таланту ХОЧЕТСЯ стремится, чтобы хотя бы раз в жизни написать нечто ОЧЕНЬ ДОСТОЙНОЕ)
С большими доходами - потому что истинных талантов все-таки мало (их всегда мало), а большие доходы сейчас разрешены. А бездарности пусть получают фиксированно маленькую зарплату :).
 nesun1@yandex.ru |  
 Отклики: [26869] Отвыв на отзыв*n :);


Предыдущий лист 12 Июл 06 - 15 Июл 06 Следующий лист
Web-форум "Фантастика"_ _Алексей Мась _