Раздел совместного творчества
Виртуальной мастерской фантастики "Третья сила"

Мир

Home ] [ Мир ] Персонажи ] Тексты ]


Мир Нариджора

История ] География ] Политика ]

  Разработанная концепция охватывает преимущественно одну область единственного континента, чье название - Джоридар (название эльфов (сидхов?) звучит, как Энуин - "вся земля").  В этой области преимущественно сосредоточена цивилизация со всеми ее страстями и кипениями. Подробнее смотреть на странице "География"

КОЕ-ЧТО О физике и биологии

Физика и биология - практически идентичны с земными. Не думаю, что стоит усердствовать, населяя мир исключительно выдуманными животными и придумывать новые гротескные законы природы. Естественно наравне с обычными лошадьми и коровами будут присутствовать мифические, полумифические и просто выдуманные существа, но создавать полностью флору и фауну, полагаю излишним. Помните Марс и Венеру Берроуза, Марс Муркока (сага о Кейне) и других подражающих им авторов. Набор животных скуден, домашние, несмотря на экзотическую внешность, выполняют абсолютно те же функции, что и их земные эквиваленты, а дикие существуют практически для того, чтобы герой мог с ними периодически драться или спасаться от них. У того же Берроуза, чтобы сосчитать всех представителей флоры и фауны хватит пальцев на руках. Что же касается законов природы, то к ним прибавлен еще один - закон магия.

ПРИНИЦПЫ МАГИИ для Нариджора.

Прежде всего, и самое главное - магия имеет довольно большое количество ограничений. Нельзя щелкнув пальцами сорвать с неба молнию или, махнув ногой, как Йениффер у Сапковского превратить толпу людей в лягушек. Некоторое время я наблюдал за дискуссией Константина и Кайла в "Краеугольных каменьях" диалогом о магии и магиках, но не думаю, что в реализации Проекта "Мир Нариджора" все будет так сложно. Любое использование магического дара - это усилие. Не физическое, значит, ментальное. Чем сильнее, сложнее, разрушительнее заклинание, тем больше энергии расходуется на его применение. Впрочем, эту аксиому взяли на вооружение почти все писатели фантасты и создатели фэнтэзийных PRG.
Магия в мире Нариджора не представляет собой единую Силу, которой каждый человек пользуется по своему усмотрению. Сферы магического дара многогранны:
1. Магия Четырех Стихий. Ничего нового: Огонь, Вода, Воздух, Земля. Чем ближе соответствующая дару стихия, тем лучше чувствует себя его носитель.
2. Магия Силы. Это скорее форма телепатии и псионики, нежели магии. Обладающий магией Силы способен к левитации, телекинезу, пирокинезу (но в значительно меньшей степени, чем маг, владеющий Огнем), сканированию мозга и т.д.
3. Магия Тьмы. Стандартный набор Черного чародея (чернокнижника) - проклятья, вызывание демонов, превращения в чудовищ, создание зомби и личей, порча и т.д. Чернокнижники сильны не столько своей магией, сколько ее порождениями, над которыми обладают неограниченной властью.
4. Магия Хаоса. Самая сильная, самая плохо изученная и самая разрушительная магия. Опасна даже для носителя (среди них много изуродованных, искаженных, мутировавших существ). Практически способна подменить собой любую другую, поскольку основа ее действия - деформирование реальности, перевод реального тела из одного качества в другое.
5. Магия Света. Напрямую связана с солнечной энергетикой. Внешне близка к магии Огня, но гораздо менее разнообразна в проявлениях. Присутствует в мире, как противовес магии Тьмы.
6. Магия Порядка. Как таковая отсутствует. Ее владеют исключительно священники и храмовники. Самое непосредственное применение находит в том, что применяется для стирания из реальности последствия применения магии Хаоса. Кроме того, хорошо регенерирует поврежденные ткани, поэтому большинство священников могут заниматься врачеванием. Защитные заклинания Порядка - одни из наиболее сильных, но в нападении уступает другим видам магии.
7. Неизученные проявления магии - дар общения с животными (друиды), древние эльфийские руны, рунические стихи, тайное магическое умение гномов (несколько сходно с магией Земли, но значительно слабее) и т.д.
(!)Каждый маг владеет одним даром. Уникумы, сочетающие в себе два-три - крайне редки. Большинство их гибнет, не научившись использовать не сочетающиеся Силы, зато выжившие становятся настоящими архимагами.
Очень важную роль в мире Нариджора играют так называемые "свернутые", "законсервированные" заклинания - чары, "упакованные" волшебником в предмет, которые можно выпустить на свободу даже человеку, не владеющему магическим даром. Обычно для этого используются кольца и талисманы (большие предметы зарядить очень трудно), но в последнее время в моду начали входить игральные кости, у которых можно зарядить (умелому магу) все шесть граней. Некоторые чародеи именно этим и зарабатывают себе на жизнь. Иногда магики с разным Даром объединяются, чтобы создать предмет заряженный различными заклинаниями. Свернутое заклинание - одноразовое. Обычно оно разрушает предмет, в который было запаковано. В Державе и Кулаке свернутые чары считаются контрабандным товаром. В Нирии их запрещено использовать в общественных местах.

ПАНТЕОН НАРИДЖОРА (кратчайшие сведения)

Пантеон богов Нариджора еще разрабатывается. Ниже о них будет дана чуть более подробная, хотя и недоработанная информация.
Кайон Светозарный - один из наиболее почитаемых божеств, основатель мира. Соединяет в себе как является одновременно солярным богом и богом Порядка. Является Хранителем Шианы - реальности, частично эквивалентной Раю.
Ррах'Саталла, Черная Всадница - темная демоническая богиня, покровительница чернокнижников. Именно ее культ активно распространяется в Шанкуре. Изображается верхом на демоническом скакуне Аггене.
Саарагас-Хагор, Золотой Червь - божество Хаоса, покровитель Тааршагата. Был повергнут, когда вторгся в реальность Нариджора (любое божество, спустившееся в мир обретает реальную, а, следовательно, уязвимую форму). Его сердце - хранится где-то в Территориях.
Рада - богиня-воительница. Покровительница воинов. Почитается на западе и востоке (там ее зовут Радуна). Воины-северяне предпочитают взывать к Триггу-Мечерукому. Рада изображается полуобнаженной девой в шлеме, с копьем и луком, а Тригг - воином, с ног до головы закованным в латы, с руками, оканчивающимися клинками мечей.
Лаэгас - божество Порядка. Покровитель наук. Храмов Лаэгаса особенно много в империи.
Фрайд Синебородый - покровитель моряков, божество моря и океана. Изображается могучим стариком, увитым водорослями, с водяной бородой уходящей в волны.
Нарракс, Хранитель Теней - не божество, а скорее демон Тьмы, реально присутствующий в мире (где никто не знает). Он не особо силен, но имеет много почитателей, которым частенько является во снах, либо посылает своих эмиссаров. Последователей Нарракса, да и его самого жестоко преследуют практически во всех частях света.
Феалин - богиня, покровительствующая растениям и животным, также, под ее особым покровительством все лекари и врачеватели. Кроме того, к Сады Феалин уходят люди, жившие праведно.
Хегге, Пожиратель - божество представляющее собой Ад. Как такового загробного мира для пропащих душ нет - есть Мертвые Пещеры, где бродят души умерших, пока их не нашарит ползающая в коридорах рука Хегге и не отправит в свою бездонную пасть, беспрерывно перемалывающую все, что в нее попадают. Хегге не хранитель Мертвых Пещер, он их часть. Это даже не божество - просто Рука и Пасть.
PPS: слово "покровитель" рассматривается в том контексте, что к этим богам взывают, либо их считают источниками силы. Насколько деятельно они относятся к этой роли - вопрос отдельный.
ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЯ В ДЖОРИДАРЕ смотри страницу "История"
Это далеко не все и не полностью, но если найдутся заинтересованные в предложенной мной концепцией мира, я готов не только высказывать предложения, но и принимать предложения, корректировать его, развивать и достраивать. К слову сказать нам еще предстоит разговор о расах, народах, этимологии и т.д. 

Координатор проекта OPTIMUS

 


Home ] Up ] [ Мир ] Персонажи ] Тексты ]